ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ЛЕКЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННО - ОТЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ связано с умением целостно использовать личностной интеллект со всеми его свойствами и в особенности умом, как энергоинструментом для осуществления познавательной деятельности посредством размышления.

Схема Целостного Энергоструктурного Энергосознания Человека
Схема Целостного Энергоструктурного Энергосознания Человека

   Размышление включает в себя способность проявлять свойства личностного энергоума через рассудок, суждения и созерцательность.

     Основная функция ума в интеллекте человека осуществлять понимание, опираясь на рассудок, суждения, созерцательность и интуицию.
     Понимание – минимум энергоразума воспринимаемого душой и сердцем человека.
     Чем больше понимает человек, тем больше повышается энергопотенциал его ума.

     Энергоразум – это созидательная энергия Высшего Я или лучистая созидательная энергия Вселенной, скрытая в бессознательной сфере энергосознания человека.
   

     Через рассудок человек проявляет способность ума мыслить.    
    Посредством мышления, человек осуществляет познание через понятия. А посредством понятий рассудок мыслит, т.е. осуществляет суждения согласно четырем формам суждений:
1. Количество суждения – общие, частные, единичные.
2. Качество суждения – утвердительные, отрицательные и бесконечные.
3. Отношенческие суждения – категорические, гипотетические, разделительные.
4. Модальные суждения – проблематические, действительные, необходимые.

   

    Через понятия рассудок может осуществлять нечувственную способность познания. А при использовании органов чувств, рассудок способен осуществлять чувственную форму познания, называемую созерцанием.

    Созерцательная способность познания, как чувственная способность развития энергоума человека, связана с интуитивным познанием, как высшей формой мышления, посредством энергоразума, связанного с Высшим Я человека (свободного от эго).  

    Рассудок - это способность мыслить, создавая понятие, объединяя созерцание, общее раскладывать на частное и наоборот – формируя синтез, состоящий из элементов знания, объединенных в определенное содержание.
   

    Мышление есть познание через понятия. В понятии представляются возможные суждения к какому – нибудь представлению о неопределенном ещё предмете.
    Единство в синтезе многообразного становится необходимым представлением.
    Синтез – это действие способности воображения, как функция души, способная расшифровывать, движущуюся в ней, энергию сознания (дух). Эту функцию души называют эмоцией. Многократное повторение эмоции пораждает рассудочное чувство.

    Суждение – это способность применять понятия к частным случаям и из частностей создавать общее, приводя в соответствие с правилами рассудка, что составляет здравый смысл.

   

    Обучение методической деятельности энергоума человека с его основной фупкцией рассудка,  в большей мере, связаны с подготовкой и проведением семинарских и тренинговых занятий, в которых находятся материалы теории и практики работы с определенными уровнями развития и деятельности энергоума человека, а, следовательно, и рассудочных способностей.

 

     Условно можно выделить девять уровней развивающегося энергоума, из которых:
  1-3 уровни рассудочного энергоума, связанные с социумом и эгоизмом человека;
  4-6 уровни развития энергоума связанные, в большей мере, с нечувственными формами рассудка, т.е. на понятийных суждениях;

  7-9 уровни развития энергоума относятся уже к разряду энергоразумных уровней, базирующихся, в основном, на интуитивных способностях интеллекта человека и восприятии Вселенских Духовных Принципов.

     Все, вышеперечисленные определения, понятий относятся к самой нижней функциональной сфере развивающегося энергоума человека, которые используются как основной инструментарий для написания статей и передачи информации, посредством грамотного построения лекционного материала.

     Проведение лекции и написание статей позволяют самообучаться развивающемуся интеллекту человека, углубляясь в методологические навыки и освоенность рассудочными формами интеллекта и энергоразума, как высшей формы развития энергоактивного энергосознания человека.

     Передача познания через семинары и тренинги требуют более высокой энергомыслительной деятельности ума, связанной с методологическим энергомышлением. Так как задействуются, кроме низовой - базовой (вышеописанной) функциональной сферы энергоума и души человека, более высокие его энергоуровни разумной сферы энергосознания.

    Таким образом, обучение методическому мышлению затруднительно без приобретения определенного потенциала низовой – базовой функциональной энергосферы ума и души человека. Когда человек достигает восприятия и понимания энергофункционального влияния на познавательный процесс осознаваемой сферы энергосознания человека (или осознанного функционирования интеллекта в целом), тогда методологическое мышление осознанно доступно человеку.
Семинары и тренинги у такого человека всегда будут методологически грамотно составлены и гарантированно результативны.