ОБУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ, ЛЕКЦИОННОЙ И ИНФОРМАЦИОННО - ОТЧЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ связано с умением целостно использовать личностной интеллект со всеми его свойствами и в особенности умом, как энергоинструментом для осуществления познавательной деятельности посредством размышления.
Размышление включает в себя способность проявлять свойства личностного энергоума через рассудок, суждения и созерцательность.
Основная функция ума в интеллекте человека осуществлять понимание, опираясь на рассудок, суждения, созерцательность и интуицию.
Понимание – минимум энергоразума воспринимаемого душой и сердцем человека.
Чем больше понимает человек, тем больше повышается энергопотенциал его ума.
Энергоразум – это созидательная энергия Высшего Я или лучистая созидательная энергия
Вселенной, скрытая в бессознательной сфере энергосознания человека.
Через рассудок человек проявляет способность ума мыслить.
Посредством мышления, человек осуществляет познание через понятия. А посредством
понятий рассудок мыслит, т.е. осуществляет суждения согласно четырем формам суждений:
1. Количество суждения – общие, частные, единичные.
2. Качество суждения – утвердительные, отрицательные и бесконечные.
3. Отношенческие суждения – категорические, гипотетические, разделительные.
4. Модальные суждения – проблематические, действительные, необходимые.
Через понятия рассудок может осуществлять нечувственную способность познания. А при использовании органов чувств, рассудок способен осуществлять чувственную форму познания, называемую созерцанием.
Созерцательная способность познания, как чувственная способность развития энергоума человека, связана с интуитивным познанием, как высшей формой мышления, посредством энергоразума, связанного с Высшим Я человека (свободного от эго).
Рассудок - это способность мыслить, создавая понятие, объединяя созерцание, общее раскладывать на частное и наоборот – формируя
синтез, состоящий из элементов знания, объединенных в определенное содержание.
Мышление есть познание через понятия. В понятии представляются возможные
суждения к какому – нибудь представлению о неопределенном ещё предмете.
Единство в синтезе многообразного становится необходимым представлением.
Синтез – это действие способности воображения, как функция души, способная расшифровывать,
движущуюся в ней, энергию сознания (дух). Эту функцию души называют эмоцией. Многократное повторение эмоции пораждает
рассудочное чувство.
Суждение – это способность применять понятия к частным случаям и из частностей создавать общее, приводя в соответствие с правилами рассудка, что составляет здравый смысл.
Обучение методической деятельности энергоума человека с его основной фупкцией рассудка, в большей мере, связаны с подготовкой и проведением семинарских и тренинговых занятий, в которых находятся материалы теории и практики работы с определенными уровнями развития и деятельности энергоума человека, а, следовательно, и рассудочных способностей.
Условно можно выделить девять уровней развивающегося энергоума, из которых:
1-3 уровни рассудочного энергоума, связанные с социумом и эгоизмом человека;
4-6 уровни развития энергоума связанные, в большей мере, с нечувственными формами рассудка, т.е. на понятийных
суждениях;
7-9 уровни развития энергоума относятся уже к разряду энергоразумных уровней, базирующихся, в основном, на интуитивных способностях интеллекта человека и восприятии Вселенских Духовных Принципов.
Все, вышеперечисленные определения, понятий относятся к самой нижней функциональной сфере развивающегося энергоума человека, которые
используются как основной инструментарий для написания статей и передачи информации, посредством грамотного построения лекционного
материала.
Проведение лекции и написание статей позволяют самообучаться развивающемуся интеллекту человека, углубляясь в
методологические навыки и освоенность рассудочными формами интеллекта и энергоразума, как высшей формы развития
энергоактивного энергосознания человека.
Передача познания через семинары и тренинги требуют более высокой энергомыслительной деятельности ума, связанной с методологическим энергомышлением. Так как задействуются, кроме
низовой - базовой (вышеописанной) функциональной сферы энергоума и души человека, более высокие его энергоуровни разумной сферы
энергосознания.
Таким образом, обучение методическому мышлению затруднительно без приобретения определенного потенциала низовой – базовой функциональной
энергосферы ума и души человека. Когда человек достигает восприятия и понимания энергофункционального влияния на познавательный
процесс осознаваемой сферы энергосознания человека (или осознанного функционирования интеллекта в целом), тогда методологическое
мышление осознанно доступно человеку.
Семинары и тренинги у такого человека всегда будут методологически грамотно составлены и гарантированно результативны.