ВОЗМОЖНО ЛИ ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОМУ МАСТЕРСТВУ?

Изобретательство – это реализация небывалого из неведомого.

   Для каждого человека от его рождения «неведомое» скрыто в окружающем его мире. Родители и социальная среда, окружающая ребенка, знакомят его с выявленными из окружающего мира предметами и их функциональными назначениями. Вначале ребенок постигает окружающий мир посредством разъяснений и общения с родителями, сверстниками, родственниками и функциональными предметами, животными растительным миром, воздухом, водой, землей, огнем, небом, звездами, мыслями, мечтами, воображением, душой и, наконец, Вселенной. Когда  ребенок возрос до интереса к Вселенскому Космосу, можно полагать, что окружающая среда выполнила основную задачу. У ребенка открылись глаза на окружающий его мир. Следующим шагом для познавательной деятельности человека является познание самого себя и условий, когда ему интересно жить, а когда безинтересно и даже противно. 
    Конечно, в жизни каждого человека познание окружающего его мира и самого себя происходит одновременно в той или другой степени. Люди  на период детства уделют заботу  своим детям, а впоследствии стремятся, чтобы дети следовали примеру жизни своих родителей. Но у некоторых подростающих  детей это стремление с возрастом  закрепляется, а у большинства просто исчезает. Когда ребенок стремится самостоятельно выйти из – под опеки своих родителей, он сталкивается с влиянием окружающей социальной среды и внешнего мира, которую брали на себя родители «до поры до времени».

    Удачным выходом из под родительской опеки называют тех молодых людей, которые в начале идут по проторенным дорожкам, уготованным обществом: получают образование и затем успешно работают в государственных заведениях. А неудачно складывается жизнь у молодого человека, когда он отвергает условия, выработанные общественным строем. Из таких «протестантов», чаще всего, в основном рождаются личности с изобретательским даром или талантом изобретателя. Для одних это божий дар, а для других – способность проникать в неведомое и извлекать от туда небывалое. Так же, как, например, хороший голос, высокий рост или быстро считать в уме. Если голос и умственные способности поддаются развитию и обучению, то высокий рост обучением вряд ли можно реализовать.

     По определению – изобретательство – как способность человека реализовывать «небывалое» из «неведомого», видно, что человек способен входить в «неведомое», как незнаемое другими людьми. Как это понимать? Как состояние? Как мировосприятие? Или же это жизневозрение?  

     Все эти вопросы относятся к той или иной степени к познанию субъективного и объективного, рационального и иррационального миров. А нас интересует изобретательство, как рациональный феномен, приносящий пользу человеку и, окружающим его людям. Исходя из определения изобретательства, как способности человека из неведомого реализовывать небывалое, следует рассмотреть, какой способностью должен владеть изобретатель? Что собой представляет неведомое, из которого можно реализовывать ( извлекать, материализовывать, проявлять, манифистировать и т.д.) что - то, чего ещё не было? Как понимать небывалое? Как его определять и почему его, а не что – то из уже известного?

     Ответив на эти вопросы, мы возможно выявим или узнаем инструментарий, которым пользуется изобретатель, а так же степень его способности в изобретательстве. Насколько можно доверять этому «небывалому» из «неведомого», как инопланетянину из неведомой галактики.
    Чтобы ответить на все эти вопросы, надо представить себе человека, который озадачен решением какой либо проблемы, например, как повысить урожайность зерновых культур и одновременно поднять производительность столярного цеха на 50% и более. Первая проблема, на первый взгляд, зависит от природных факторов, а вторая, в большей мере, от людей и их слаженной деятельности.

     Что вынужден делать человек, решая две взаимно отличающиеся задачи? Прежде всего, нужно знать о способностях человека. Опытный он или новичок в решении проблемных задач. Если новичок, то, конечно, надо ему общаться с опытными людьми, чтобы получить от них, хотя бы, важные рекомендации. Но когда опытный человек берется за решение проблемных задач, то, как правило, в начале, он перебирает в своей памяти варианты подобных, уже решенных задач. Когда выявлены аналоги, опытный человек уточняет степень однородности аналоговых задач, с поставленными перед ним проблемными задачами. Это дает ему возможность оценить приблизительную трудоемкость, затратность и конечную результативность, с учетом имеющихся у него возможностей.

    Таким образом, опытный человек начинает размышлять по определенному алгоритму, а неопытному человеку, алгоритм составить самому очень трудно без рекомендаций опытных специалистов. Отсюда видно, что при решении задач, человек имеет дело с внешней и внутренней средой – объективным и субъективным мирами. Но главной выступает субъективная среда, как личностное активное воображение или представление внешнего мира, в котором человек, как бы, созерцает желаемый виртуальный результат.

    Таким образом, опытность человека включает многоразовое использование развивающихся способностей: представлять, визуализировать и созерцать. Эти главные качества интеллекта человека развиваются вместе с такими свойствами как: внимание, воображение, память, мышление. Эти свойства человеческого интеллекта лежат в основе развивающегося энергоума человека с его качествами: рассудка и суждения и тренируемыми параметрами: силы энергоума, гибкости энергоума, выносливости энергоума и координации энергоума. Душа человека, как чувственная основа энергоума, является главным органом энергоинтеллекта, как осознаваемой сферы энергосознания человека. Только энергоинтеллект, ставший моронтийным, т.е. обладающий материальной и духовной двойственностью открывается к восприятию «неведомого». А целостное энергосознание человека,в котором формируется способность проникать в «неведомое» состоит из трех энергосфер: сверхсознательной, подсознательной и осознаваемой энергосферы.Под энергией понимается- мера перехода движения материи из одной формы в другую.

     Сверхсознательная и подсознательная энергосферы целостного энергосознания человека – безсознательные, но они функционируют в тесном контакте с энергоинтеллектом или с осознаваемой знергосферой энергосознания, при его активном росте и развития, т.е., когда человек стремиться получить жизненный опыт, доводимый до мастерства. При этом человек начинает всё больше понимать или догадываться о причинностях окружающего его энергомира.

     Понимание – это функция энергоразума, находящегося в сверхсознательной энергосфере энергосознания, называемого Высшим Я. Поэтому и понимание является степенью или уровняем энергопонимани.Энергоразум-это высшая степень развитого энергоума человека.

      А причинность – функция рассудка, относящаяся к энергоуму человека. Поэтому осознанную причинность, как энергопонимание, относят к области энергосозерцания.

      Энергосозерцание – всецело есть познание причины из действия. Поэтому первое, простое и постоянное проявление энергорассудка – это энергосозерцание действительного окружающего энергомира человека.

      На этом основании энергорассудок человека, помимо энергосозерцания, способен составлять энергопонятия, на которых базируюется новая энергофилософия(ФСТ- философия созидательного творчества) и другие науки, связанные с энергопонятиями.

      Таким образом можно видеть, что у человека, как  энергосубьекте формируется энергопонятийная структура, состоящая из целостного энергоструктурного энергосознания, для контактирования с окружающим его энергомиром(См. схему). А как частный случай этого энергоконтакта является решение проблемных задач. Не зная процессов, происходящих внутри целостного энергоструктурного энергосознания человека, которое растет и развивается при решениях проблемных задач, предъявляемых жизнью перед человеком,для обучения не возможно познать процессы  опытного изобретательства. Только активной работой мозга человека с тренировкой на решениях проблемных задач накапливается созидательно – творческий энергопотенциал в  его энергоинтеллекте, что отличает человека разумного от неразумного, как человека бессмертного от человека ветхого. Ветхий или смертный человек  зависимый от современной социальной среды, а без смерти человек имеет развитую способность проникать в неведомое и познавать в себе нововведение.

      В настоящее время кризис в науках и в философии заключается в том, что отсутствует новая парадигма. В период модерновой философии, усилиями многих философов устранялся Бог. Наглядный результат - построение коммунизма в отдельно взятой стране. А в постмодерновой философии очередь подошла к устранению ветхого человека, на смену которого должен прийти долгожитель или человек без смерти Объективный и субъективный миры воспринимаются на устоявшихся понятиях без осознания того, что эти понятия должны переходить в фазу энергопонятий и тогда появляются новые парадигмы, как в философии, так и в остальных науках.

       Человека, как энергосубъекта с растущим и развивающимся энергоинтеллектом окружает энергомир, питающий его. Осознание этого явления позволяет, на качественно новой энергооснове, подходить к организуемой энергорезультативности во многих областях деятельности человека.

     Поэтому для изобретательного и энерготворческого человека его энергожизнь, как зеркало на которое он смотрит не потому что оно отражает, а затем, чтобы увидеть и понять- что же оно отражает.

    Как в науке физике вначале мир представлялся состоящим из мельчайших частиц атомов, но дальнейшие исследования микромира показали, что квантовый – атомарный мир- переходит в волновой – энергомир, у которого ещё больше переходов в более тонкие высшие энергомиры. Эти энергомиры и являются для изобретателя неведомым внешним энергомиром. Поэтому для изобретателя служит аксиомой определение идеальной детали (по ТРИЗ – теории решения изобретательских задач, Г.С.Альтшуллера):
   – «Идеальной деталью всегда будет такая деталь, функция которой исполняется, а самой материальной детали нет».

    Конечно, рассматривать изобретательство без внешнего энергомира, при существующем понятийным аппарате, где отсутствует энерговосприятие интегрированной  энергоматерии, как в энергосубъекте, так и во внешнем  энергомире, будет безрезультатно. Поэтому для начала надо сделать переходной мост из философского понятийного мира, созданного без учета энергий к энергопонятиям субъктивного энергосознания человека и окружающего его энергомира. Все понятия можно принять в первом приближении как функциональные названия узнанных энергий. Но когда первичные понятия переводятся в разряд энергопонятий, где функциональная энергия должна обозначать предел и возможную область её реализации, как в- энергетическом,- функциональном и- материальном проявлении,тогда познавательный процесс в изобретательстве углубляется и расширяется в объеме.

    Когда изобретатель выявляет «неведомое» для материального мира, то оно уже стало ведомым ему в энергомире. Но, иногда, изобретатель догадывается через наличие требуемой функции, какой должен быть объект.А когда изобретатель начинает видеть в энергомире, то глубина погружения его энергомыслей в энергомиры зависит от опыта и опирается не только на требуемую функциональность, но и на свойства перехода одних энергий в другие.В этом процессе  энеромысль изобретателя  значительно влияет на процесс нововосприятия.

     Поэтому качество энергомыслей самого индивида – изобретателя очень зависят от степени духовно-нрвствннойосведомленности и становится очень важными и значимыми энергоэлементами в выявлении «небывалого» из «неведомого».В новаую эпоху процесс энерготворчества становится более субъективированным и индивидуализированным. Только мастерам -изобретателям  «небывалого» из «неведомого» социальное общество обязано своим развитием. Если условий для развития изобретательского мастерства в социальном обществе будет мало, то оно, как болото, будет самоуничтожаться ,уничтожая тем самым ветхого человека.

    Изобретательскому мастерству возможно и нужно обучаться по следующим уровням нововедения:
   - рационализаторскому;

   - нововосприятием развивающегося моронтийного интеллекта ( моронтийность –   материально – духовная двойственность);

   - функционального нововосприятия;

   - энергетического новосприятия;

   - системного  энергофункционального новосприятия;

   - комплексно – энергетического новосприятия.

     

 Для обучения изобретательскому мастерству обязательно нужно:

1.      Перейти на энергопонятийный уровень в мировоззрении. (Мировоззрение, как энергопредставление о мироздании в энергообразах).

2.      Выработать для субъекта энергопонимание его энергопонятийного аппарата, связанного с энергоработой мозга, как энергосозидательного генератора, связанного с энергоинтеллектом, энергодушой и энергосознанием.

3.      Используя имеющиеся ТРИЗ – Теорию Решения Изобретательских Задач, ЖСТЛ – Жизненную Стратегию Творческой Личности(разработанные Г.С. Альтшуллером) и ФСА – функционально – стоимостной анализ, разработать алгоритмы для решения современных изобретательских задач.

4.      Разработать энерготренинговые упражнения для ускоренной подготовки методистов и решателей – изобретателей с моронтийным интеллектом.

5.      Практически использовать и применять ФСТ – Философию Созидательного Творчества для подготовки мастеров- изобретателей, умеющих совмещать и применять в жизни теорию и практику энергосозидательного энерготворчества.

  

      Использованная литература:                 

 

1.Альтшуллер Г.С.Найти идею. Новосибирск:Наука,1986.

2.Альтшуллер Г.С.Бородастов Г.В. Теория и практика решения изобретательских задач. М.: ЦНИИ атоминформ,1980.

3.Альтшуллер Г.С.,Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности- Мн.:Беларусь,1994.

   4.Дугин А.Г. Философия в эпоху постмодерна – Википедия (интернет).

   5.Макарцев В.П. Целостное Энергоструктурное Сознание Человека в практических приемах развития творческих способностей (для здоровых людей) Часть2: - Методическое пособие  Творческой Лаборатории МРЕЖИ СОФИИ. Феодосия, 2006.

 

   6.Макарцев В.П. Интеллектуальный тренинг. Искусство творить себя и свою жизнь. Методический курс для самостоятельной подготовки. ТЛ   МРЕЖИ  СОФИИ  Феодосия, 2001.